Внешнее управление

Все дела о банкротстве юридических и физических лиц согласно законодательству Российской Федерации рассматриваются Арбитражным судом согласно Арбитражному процессуальному кодексу РФ с учетом особенностей Федерального закона. Рассмотрение дела хозяйствующего субъекта – должника происходит по месту регистрации юридического лица – должника или по месту жительства физического лица. Третейский суд не вправе рассматривать дело о банкротстве.

  • Начиная с момента подачи и признания заявления о банкротстве арбитражным судом, данный орган вводит первую процедуру банкротства – наблюдение. Наблюдение не допускается применительно к физическим лицам – должникам.
  • С момента введения наблюдения арбитражный суд и лица, проходящие процедуру банкротства, координируют свои действия и добиваются следующей цели – создание необходимых условий и предпосылок для вынесения обоснованного решения.
  • Период наблюдения может длиться пять месяцев, на все это время назначается арбитражный управляющий, который также называется внешним управляющим. Решение о назначении внешнего управляющего и сроки внешнего управления прописывается в решениях суда.
  • В ситуации неэффективного менеджмента, когда какому-либо хозяйствующему субъекту грозит банкротство, можно прибегнуть к мере введения внешнего управления делами субъекта для предупреждения банкротства.
  • Внешнее управление может быть назначено на строго ограниченный срок – максимум двенадцать месяцев с продлением до шести месяцев. Назначение внешнего управления осуществляется на основании экономического анализа результатов аудита, в ходе которых выясняется, имеется ли реальная конкретная возможность восстановить платежеспособность хозяйствующего субъекта, который на текущий момент является должником. Основная цель внешнего управления – восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта – должника, чтобы он мог продолжить свою экономическую деятельность.
  • Начиная с момента вступления в силу решения о назначении внешнего управления хозяйствующего субъекта, отменяются все ранее примененные к должнику меры воздействия – аресты имущества, счетов и другие действия и ограничения, наложенные по требованиям кредиторов. После введения внешнего управления наложение любых ограничений на имущество и счета хозяйствующего субъекта – должника может быть осуществлено только при проведении процедуры банкротства и строго в рамках указанной процедуры.
  • Поэтому последствие введения внешнего управления – это установление внешним управляющим моратория на выплату задолженностей на некоторый промежуток времени. При действии внешнего управления приоритет всех действий принадлежит внешнему управляющему, который устанавливается арбитражным судом на весь период внешнего управления.
  • Полномочия внешнего управляющего разделены на две большие группы. Первая группа полномочий связана с аудитом финансовых потоков, ревизией принятых решений и вообще всех действий хозяйствующего субъекта, которые могли привести к состоянию финансовой несостоятельности (банкротству) или способствовать развитию сложившейся ситуации. Вторая группа полномочий сводится к инициативной и компетентной деятельности, направленной на восстановление финансовой состоятельности хозяйствующего субъекта – должника.